Как я стал собой
Создание коммуникативного пространства для общения старшеклассников с успешными людьми региона
ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»В рамках проекта старшеклассники знакомились с успешными предпринимателями и профессионалами, лидерами воронежской блогосферы, принимали участие в мастер-классах по каллиграфии и гончарному делу, учились ведению и продвижению блога в социальных сетях. Вместе с экспертами участники проекта размышляли, как и чему учиться в стремительно меняющемся мире, а самое главное, как в нём найти себя. В начале проекта ребята написали первое эссе о том, как им представляется будущий профессиональный путь, а после встречи со спикерами – второе эссе, в котором проанализировали, как общение с успешными людьми региона изменило их мышление.
Повышение у старшеклассников мотивации к самообразованию, общему личностному развитию, осознанному выбору профессии, расширение представлений о возможностях профессионального и творческого выражения в современных условиях и о возможностях монетизации своих навыков на рынке труда.
1. Формирование группы участников из числа учащихся 10-х и 11-х классов лицея №15 г. Воронежа, информационная встреча с заведующей библиотекой лицея №15 и потенциальными участниками, подготовка документации по заключению договоров на оказание услуг со спикерами проекта.
2. Закупка необходимого оборудования: ноутбука, проектора, видеокамеры, штатива и подставки для проектора и ноутбука, книг по каллиграфии, наборов начинающего каллиграфа, канцтоваров.
3. Разработка логотипа проекта, визуального оформления группы проекта «ВКонтакте» и презентационных материалов, консультация спикеров о задачах проекта, разработка плана встреч старшеклассников со спикерами, сценария интервью. Определение темы первого эссе и постановка задачи его публикации участникам в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».
4. Публикация постов о предстоящих встречах в группе проекта «ВКонтакте» с размещением информации о спикерах, их деятельности и творческих продуктах.
5. Организация проведения встреч со спикерами на базе ВОУНБ им. И. С. Никитина, модерирование дискуссии во время встреч, подготовка необходимых материалов для проведения мастер-класса по каллиграфии, организация выезда группы участников проекта в гончарную школу «Колокол» для встречи со спикером и участия в мастер-классе по гончарному делу.
6. Установка необходимого оборудования, трансляция логотипа проекта на большой экран во время встреч со спикерами и их видеосъёмка, монтаж итогового видеоролика и его публикация в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».
7. Подведение итогов проекта, анализ результатов и соотнесение их с целями проекта, анкетирование участников проекта о его эффективности, обработка обратной связи от старшеклассников, отражённой в написанных ими итоговых эссе в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».
8. Подготовка финансовых отчётов и итогового содержательного отчёта о проекте.
Уникальность проекта «Как я стал собой» состоит в том, что это не просто профориентационный, а многоаспектный проект о личностном самоопределении, о счастье и умении находить путь к нему, о способности смело следовать стремлениям своего сердца, по-настоящему мечтать и делать выбор. Для многих взрослых эти вещи очевидны, а вот старшеклассникам будущее, особенно профессиональное, может казаться туманным и пугающим. Все спикеры, приглашенные к участию в проекте, – представители местного культурного сообщества, обладатели сильного личного бренда и создатели собственных предпринимательских и культурных проектов, меняющих городскую среду. Общение с ними помогло ребятам расширить границы своих представлений о будущей профессии и возможностях самореализации. Кроме того, у проекта была практическая часть в виде мастер-классов по каллиграфии и гончарному делу.
Количественные показатели:
· К участию в проекте привлечено 15 школьников, 4 спикера-профессионала;
· В рамках проекта организованы 4 встречи-интервью со спикерами-профессионалами, 1 мастер-класс по каллиграфии для 15 человек и 1 мастер-класс по гончарному делу для 15 человек;
· Все 15 участников проекта получили в подарок по одному набору начинающего каллиграфа для продолжения занятий каллиграфией самостоятельно;
· Все 15 участников проекта получили в подарок легендарные блокноты Moleskine и ручки японской марки Zebra для записи своих творческих идей и планов;
· Участниками проекта написано по два эссе: в начале проекта – о видении своего профессионального будущего, и после участия в проекте – о том, как в результате оно изменилось.
Качественные показатели:
· Участники проекта отметили у себя повышение мотивации к самообразованию и творческому развитию, расширение представлений о возможностях профессиональной реализации в современных условиях, значении сильного личного бренда для достижения успеха в своём деле. Ребята почувствовали уверенность в своих силах к достижению целей и воплощению мечты.
· Участники проекта высоко оценили профессионализм и экспертный уровень спикеров проекта, отметили пользу полученных знаний и опыта в итоговых эссе.
· После завершения проекта ребята приняли участие в конкурсе бизнес-проектов в рамках Форума предпринимателей имени В. Столля, который состоялся в Воронеже 28 мая 2021 года.
· Участие в проекте стало значимым событием в жизни спикеров, которым они делились в своих блогах. Для каллиграфа Екатерины Шабановой, предпринимателей Марии Шелудченко и Арины Гончар это первый опыт передачи своих навыков и знаний школьникам, возможность обобщения собственного пути к успеху в той форме, в какой это актуально именно для старшеклассников.
· Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина показала, что способна стать посредником между школьниками и успешными людьми города, меняющими его культуру и среду, а также предоставить возможности альтернативных форм образования.
Новая роль библиотек в образовании
Грантодатель: Благотворительный Фонд Михаила Прохорова
Сумма гранта: 300 000 ₽
Год: 2020г.
ГБУК СК «Ставропольская краевая библиотека для молодёжи имени В.И. Слядневой»
Ставропольский край
Продвижение фантастики в молодёжной среде
СПБ ГБУ «ЦБС Приморского района СПб»
г. Санкт-Петербург
Виртуальная выставка фотографий, посвящённая историческому району Лахта г. Санкт-Петербурга
ГБУК «Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина»
Иркутская область
Изучение и создание молодёжного краеведческого контента
ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина»
Тамбовская область
Проектно-образовательные интенсивы для учащихся школ, студентов и молодых ученых
КГБУК «Красноярская краевая молодёжная библиотека»
Красноярский край
Исследование Красноярска, упакованное в печатный зин
ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»
Иркутская область
Ежегодный международный фестиваль
ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В.П. Махаевой»
Мурманская область
Семейный клуб выходного дня
СПб ГБУК «Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского»
г. Санкт-Петербург
Развитие у библиотекарей навыков в сфере креативных индустрий
ГБУК «Национальная библиотека им. А.С. Пушкина Республики Мордовия»
Республика Мордовия
Организация уличного выставочного пространства, направленного на сохранение исторической и культурной памяти региона
Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»
Ивановская область
Книжный подкаст, посвящённый литературе и культуре
Это успех!
Операция выполнена успешно!
Произошла ошибка!