21.02.2023
favorite favorite_outline 2
visibility 559
bookmark bookmark_outline
Реализован

Как я стал собой

Создание коммуникативного пространства для общения старшеклассников с успешными людьми региона

ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»
Регион:
Воронежская область
Уровень:
Локальный (внутри одной организации)
Формат:
Очный
Целевая аудитория:
Молодёжь
Сроки реализации:
08.07.2020 - 01.07.2021
Как я стал собой
21.02.2023
favorite favorite_outline 2
visibility 559
bookmark bookmark_outline
Автор
Назаренко Маргарита Юрьевна, главный библиограф, ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»
Библиотеки-участники проекта
ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»
Партнёры проекта
МБОУ «Лицей № 15»
Шабанова Екатерина Федоровна, каллиграф, преподаватель каллиграфии, основатель школы каллиграфии «apt17», ИП
Шелудченко Мария Владимировна, предприниматель, кулинарный блогер, сооснователь бренда авторских специй "Special magic" и кулинарной онлайн-школы "Well done", ИП
Ярцева Софья, журналист, блогер, медиаконсультант, социолог моды, самозанятый
Гончар Арина Сергеевна, предприниматель, блогер, сооснователь сети гончарных школ "Колокол", ИП
Краткое описание проекта

В рамках проекта старшеклассники знакомились с успешными предпринимателями и профессионалами, лидерами воронежской блогосферы, принимали участие в мастер-классах по каллиграфии и гончарному делу, учились ведению и продвижению блога в социальных сетях. Вместе с экспертами участники проекта размышляли, как и чему учиться в стремительно меняющемся мире, а самое главное, как в нём найти себя. В начале проекта ребята написали первое эссе о том, как им представляется будущий профессиональный путь, а после встречи со спикерами – второе эссе, в котором проанализировали, как общение с успешными людьми региона изменило их мышление.

Вид проекта
Образовательный
Цель проекта

Повышение у старшеклассников мотивации к самообразованию, общему личностному развитию, осознанному выбору профессии, расширение представлений о возможностях профессионального и творческого выражения в современных условиях и о возможностях монетизации своих навыков на рынке труда.

Задачи проекта
1. Формирование команды проекта: группы заинтересованных старшеклассников и профессионалов-спикеров;
2. Проведение информационной кампании проекта: создание постов в социальных сетях, размещение информации о проекте на сайтах ВОУНБ им. И.С. Никитина и Департамента культуры Воронежской области, подготовка информационных писем партнёрам проекта, создание группы проекта в социальной сети «ВКонтакте» для размещения всей информации по проекту и публикации участниками своих эссе;
3. Разработка сценария к каждой встрече со спикерами проекта, формирование порядка очередности встреч;
4. Подготовка места для проведения мероприятий проекта на базе ВОУНБ им. И.С. Никитина, организация технического сопровождения мероприятий и видеосъёмки;
5. Подведение итогов проекта, анализ полученных результатов путём анкетирования участников проекта и написания итогов эссе, монтаж и публикации видеоролика о проекте.
Механизм и этапы реализации проекта

1. Формирование группы участников из числа учащихся 10-х и 11-х классов лицея №15 г. Воронежа, информационная встреча с заведующей библиотекой лицея №15 и потенциальными участниками, подготовка документации по заключению договоров на оказание услуг со спикерами проекта.

2. Закупка необходимого оборудования: ноутбука, проектора, видеокамеры, штатива и подставки для проектора и ноутбука, книг по каллиграфии, наборов начинающего каллиграфа, канцтоваров.

3. Разработка логотипа проекта, визуального оформления группы проекта «ВКонтакте» и презентационных материалов, консультация спикеров о задачах проекта, разработка плана встреч старшеклассников со спикерами, сценария интервью. Определение темы первого эссе и постановка задачи его публикации участникам в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

4. Публикация постов о предстоящих встречах в группе проекта «ВКонтакте» с размещением информации о спикерах, их деятельности и творческих продуктах.

5. Организация проведения встреч со спикерами на базе ВОУНБ им. И. С. Никитина, модерирование дискуссии во время встреч, подготовка необходимых материалов для проведения мастер-класса по каллиграфии, организация выезда группы участников проекта в гончарную школу «Колокол» для встречи со спикером и участия в мастер-классе по гончарному делу.

6. Установка необходимого оборудования, трансляция логотипа проекта на большой экран во время встреч со спикерами и их видеосъёмка, монтаж итогового видеоролика и его публикация в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

7. Подведение итогов проекта, анализ результатов и соотнесение их с целями проекта, анкетирование участников проекта о его эффективности, обработка обратной связи от старшеклассников, отражённой в написанных ими итоговых эссе в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

8. Подготовка финансовых отчётов и итогового содержательного отчёта о проекте.

Социальная значимость, уникальность и особенности проекта

Уникальность проекта «Как я стал собой» состоит в том, что это не просто профориентационный, а многоаспектный проект о личностном самоопределении, о счастье и умении находить путь к нему, о способности смело следовать стремлениям своего сердца, по-настоящему мечтать и делать выбор. Для многих взрослых эти вещи очевидны, а вот старшеклассникам будущее, особенно профессиональное, может казаться туманным и пугающим. Все спикеры, приглашенные к участию в проекте, – представители местного культурного сообщества, обладатели сильного личного бренда и создатели собственных предпринимательских и культурных проектов, меняющих городскую среду. Общение с ними помогло ребятам расширить границы своих представлений о будущей профессии и возможностях самореализации. Кроме того, у проекта была практическая часть в виде мастер-классов по каллиграфии и гончарному делу.

Количественные и качественные результаты проекта

Количественные показатели:

· К участию в проекте привлечено 15 школьников, 4 спикера-профессионала;

· В рамках проекта организованы 4 встречи-интервью со спикерами-профессионалами, 1 мастер-класс по каллиграфии для 15 человек и 1 мастер-класс по гончарному делу для 15 человек;

· Все 15 участников проекта получили в подарок по одному набору начинающего каллиграфа для продолжения занятий каллиграфией самостоятельно;

· Все 15 участников проекта получили в подарок легендарные блокноты Moleskine и ручки японской марки Zebra для записи своих творческих идей и планов;

· Участниками проекта написано по два эссе: в начале проекта – о видении своего профессионального будущего, и после участия в проекте – о том, как в результате оно изменилось.

Качественные показатели:

· Участники проекта отметили у себя повышение мотивации к самообразованию и творческому развитию, расширение представлений о возможностях профессиональной реализации в современных условиях, значении сильного личного бренда для достижения успеха в своём деле. Ребята почувствовали уверенность в своих силах к достижению целей и воплощению мечты.

· Участники проекта высоко оценили профессионализм и экспертный уровень спикеров проекта, отметили пользу полученных знаний и опыта в итоговых эссе.

· После завершения проекта ребята приняли участие в конкурсе бизнес-проектов в рамках Форума предпринимателей имени В. Столля, который состоялся в Воронеже 28 мая 2021 года.

· Участие в проекте стало значимым событием в жизни спикеров, которым они делились в своих блогах. Для каллиграфа Екатерины Шабановой, предпринимателей Марии Шелудченко и Арины Гончар это первый опыт передачи своих навыков и знаний школьникам, возможность обобщения собственного пути к успеху в той форме, в какой это актуально именно для старшеклассников.

· Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина показала, что способна стать посредником между школьниками и успешными людьми города, меняющими его культуру и среду, а также предоставить возможности альтернативных форм образования. 

Стоимость реализации проекта
300 000 ₽
Источники финансирования
Гранты

Новая роль библиотек в образовании

Грантодатель: Благотворительный Фонд Михаила Прохорова

Сумма гранта: 300 000 ₽

Год: 2020г.

Дополнительные материалы по проекту
download Скачать материалы
Похожие проекты

Интеллектуальный конкурсный проект «Эврика»

Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»

Ивановская область

В стадии реализации
25.01.2025

Интеллектуальный конкурсный проект «Эврика»

Цикл мероприятий интеллектуально-познавательного направления, в которых старшеклассники и студенты могут проявить свои личные умения и командные навыки

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 306
подробнее

Интерактивный образовательный проект «Школа журналистики „ЭкоМедиа“»

ГБУК «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»

Воронежская область

В стадии реализации
14.02.2023

Интерактивный образовательный проект «Школа журналистики „ЭкоМедиа“»

Обучение молодёжи созданию экологического медиаконтента для социальных сетей

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 376
подробнее

Сайт «Айн-онлайн»

Центральная городская библиотека им. О. П. Кузнецова МБУ "Южно-Сахалинская ЦБС"

Сахалинская область

В стадии реализации
17.07.2025

Сайт «Айн-онлайн»

Формирование коллекции материалов о народе «айны»

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 66
подробнее

Международный книжный фестиваль «КНИГАМАРТ – 2022»

ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»

Иркутская область

Реализован
14.12.2022

Международный книжный фестиваль «КНИГАМАРТ – 2022»

Развитие культурного потенциала Иркутской области и приобщение жителей к общероссийской и мировой книжной культуре посредством проведения книжного фестиваля

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 727
подробнее

Студия анимации «МультКадрики»

МАУК «Централизованная библиотечная система Каменск-Уральского городского округа»

Свердловская область

Реализован
29.03.2023

Студия анимации «МультКадрики»

Обучение детей созданию мультфильмов

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 1086
подробнее

Открытый информационно-образовательный проект #КультурныйКодМордовии

ГБУК «Национальная библиотека им. А.С. Пушкина Республики Мордовия»

Республика Мордовия

Реализован
23.11.2022

Открытый информационно-образовательный проект #КультурныйКодМордовии

Организация уличного выставочного пространства, направленного на сохранение исторической и культурной памяти региона

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 687
подробнее

Интерактивный Музей Книги

ГАУК НСО «Новосибирская государственная областная научная библиотека»

Новосибирская область

В стадии реализации
07.11.2022

Интерактивный Музей Книги

Образовательное и музейно-выставочное пространство, посвящённое книжной культуре

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 891
подробнее

Краевой фестиваль-конкурс фантастики имени В.Д. Звягинцева

ГБУК СК «Ставропольская краевая библиотека для молодёжи имени В.И. Слядневой»

Ставропольский край

В стадии реализации
29.11.2022

Краевой фестиваль-конкурс фантастики имени В.Д. Звягинцева

Продвижение фантастики в молодёжной среде

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 682
подробнее

Креатив-клаб#ПушкинкАрт

Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина МБУ «Централизованная библиотечная система» города Кирова

Кировская область

В стадии реализации
24.11.2022

Креатив-клаб#ПушкинкАрт

Неформальная площадка для реализации культурных инициатив молодёжи

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 350
подробнее

Чат-бот проект «Спроси у Петра»

Центральная районная библиотека им. М.В. Ломоносова СПБ ГБУК ЦБС Василеостровского района

г. Санкт-Петербург

Реализован
13.04.2023

Чат-бот проект «Спроси у Петра»

Виртуальная дискуссионная площадка в мессенджере Telegram для популяризации культурно-исторических знаний и демонстрации ресурсных возможностей фонда ЦБС.

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 1358
подробнее

Это успех!

Операция выполнена успешно!

Произошла ошибка!