21.02.2023
favorite favorite_outline 2
visibility 568
bookmark bookmark_outline
Реализован

Как я стал собой

Создание коммуникативного пространства для общения старшеклассников с успешными людьми региона

ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»
Регион:
Воронежская область
Уровень:
Локальный (внутри одной организации)
Формат:
Очный
Целевая аудитория:
Молодёжь
Сроки реализации:
08.07.2020 - 01.07.2021
Как я стал собой
21.02.2023
favorite favorite_outline 2
visibility 568
bookmark bookmark_outline
Автор
Назаренко Маргарита Юрьевна, главный библиограф, ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»
Библиотеки-участники проекта
ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»
Партнёры проекта
МБОУ «Лицей № 15»
Шабанова Екатерина Федоровна, каллиграф, преподаватель каллиграфии, основатель школы каллиграфии «apt17», ИП
Шелудченко Мария Владимировна, предприниматель, кулинарный блогер, сооснователь бренда авторских специй "Special magic" и кулинарной онлайн-школы "Well done", ИП
Ярцева Софья, журналист, блогер, медиаконсультант, социолог моды, самозанятый
Гончар Арина Сергеевна, предприниматель, блогер, сооснователь сети гончарных школ "Колокол", ИП
Краткое описание проекта

В рамках проекта старшеклассники знакомились с успешными предпринимателями и профессионалами, лидерами воронежской блогосферы, принимали участие в мастер-классах по каллиграфии и гончарному делу, учились ведению и продвижению блога в социальных сетях. Вместе с экспертами участники проекта размышляли, как и чему учиться в стремительно меняющемся мире, а самое главное, как в нём найти себя. В начале проекта ребята написали первое эссе о том, как им представляется будущий профессиональный путь, а после встречи со спикерами – второе эссе, в котором проанализировали, как общение с успешными людьми региона изменило их мышление.

Вид проекта
Образовательный
Цель проекта

Повышение у старшеклассников мотивации к самообразованию, общему личностному развитию, осознанному выбору профессии, расширение представлений о возможностях профессионального и творческого выражения в современных условиях и о возможностях монетизации своих навыков на рынке труда.

Задачи проекта
1. Формирование команды проекта: группы заинтересованных старшеклассников и профессионалов-спикеров;
2. Проведение информационной кампании проекта: создание постов в социальных сетях, размещение информации о проекте на сайтах ВОУНБ им. И.С. Никитина и Департамента культуры Воронежской области, подготовка информационных писем партнёрам проекта, создание группы проекта в социальной сети «ВКонтакте» для размещения всей информации по проекту и публикации участниками своих эссе;
3. Разработка сценария к каждой встрече со спикерами проекта, формирование порядка очередности встреч;
4. Подготовка места для проведения мероприятий проекта на базе ВОУНБ им. И.С. Никитина, организация технического сопровождения мероприятий и видеосъёмки;
5. Подведение итогов проекта, анализ полученных результатов путём анкетирования участников проекта и написания итогов эссе, монтаж и публикации видеоролика о проекте.
Механизм и этапы реализации проекта

1. Формирование группы участников из числа учащихся 10-х и 11-х классов лицея №15 г. Воронежа, информационная встреча с заведующей библиотекой лицея №15 и потенциальными участниками, подготовка документации по заключению договоров на оказание услуг со спикерами проекта.

2. Закупка необходимого оборудования: ноутбука, проектора, видеокамеры, штатива и подставки для проектора и ноутбука, книг по каллиграфии, наборов начинающего каллиграфа, канцтоваров.

3. Разработка логотипа проекта, визуального оформления группы проекта «ВКонтакте» и презентационных материалов, консультация спикеров о задачах проекта, разработка плана встреч старшеклассников со спикерами, сценария интервью. Определение темы первого эссе и постановка задачи его публикации участникам в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

4. Публикация постов о предстоящих встречах в группе проекта «ВКонтакте» с размещением информации о спикерах, их деятельности и творческих продуктах.

5. Организация проведения встреч со спикерами на базе ВОУНБ им. И. С. Никитина, модерирование дискуссии во время встреч, подготовка необходимых материалов для проведения мастер-класса по каллиграфии, организация выезда группы участников проекта в гончарную школу «Колокол» для встречи со спикером и участия в мастер-классе по гончарному делу.

6. Установка необходимого оборудования, трансляция логотипа проекта на большой экран во время встреч со спикерами и их видеосъёмка, монтаж итогового видеоролика и его публикация в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

7. Подведение итогов проекта, анализ результатов и соотнесение их с целями проекта, анкетирование участников проекта о его эффективности, обработка обратной связи от старшеклассников, отражённой в написанных ими итоговых эссе в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте».

8. Подготовка финансовых отчётов и итогового содержательного отчёта о проекте.

Социальная значимость, уникальность и особенности проекта

Уникальность проекта «Как я стал собой» состоит в том, что это не просто профориентационный, а многоаспектный проект о личностном самоопределении, о счастье и умении находить путь к нему, о способности смело следовать стремлениям своего сердца, по-настоящему мечтать и делать выбор. Для многих взрослых эти вещи очевидны, а вот старшеклассникам будущее, особенно профессиональное, может казаться туманным и пугающим. Все спикеры, приглашенные к участию в проекте, – представители местного культурного сообщества, обладатели сильного личного бренда и создатели собственных предпринимательских и культурных проектов, меняющих городскую среду. Общение с ними помогло ребятам расширить границы своих представлений о будущей профессии и возможностях самореализации. Кроме того, у проекта была практическая часть в виде мастер-классов по каллиграфии и гончарному делу.

Количественные и качественные результаты проекта

Количественные показатели:

· К участию в проекте привлечено 15 школьников, 4 спикера-профессионала;

· В рамках проекта организованы 4 встречи-интервью со спикерами-профессионалами, 1 мастер-класс по каллиграфии для 15 человек и 1 мастер-класс по гончарному делу для 15 человек;

· Все 15 участников проекта получили в подарок по одному набору начинающего каллиграфа для продолжения занятий каллиграфией самостоятельно;

· Все 15 участников проекта получили в подарок легендарные блокноты Moleskine и ручки японской марки Zebra для записи своих творческих идей и планов;

· Участниками проекта написано по два эссе: в начале проекта – о видении своего профессионального будущего, и после участия в проекте – о том, как в результате оно изменилось.

Качественные показатели:

· Участники проекта отметили у себя повышение мотивации к самообразованию и творческому развитию, расширение представлений о возможностях профессиональной реализации в современных условиях, значении сильного личного бренда для достижения успеха в своём деле. Ребята почувствовали уверенность в своих силах к достижению целей и воплощению мечты.

· Участники проекта высоко оценили профессионализм и экспертный уровень спикеров проекта, отметили пользу полученных знаний и опыта в итоговых эссе.

· После завершения проекта ребята приняли участие в конкурсе бизнес-проектов в рамках Форума предпринимателей имени В. Столля, который состоялся в Воронеже 28 мая 2021 года.

· Участие в проекте стало значимым событием в жизни спикеров, которым они делились в своих блогах. Для каллиграфа Екатерины Шабановой, предпринимателей Марии Шелудченко и Арины Гончар это первый опыт передачи своих навыков и знаний школьникам, возможность обобщения собственного пути к успеху в той форме, в какой это актуально именно для старшеклассников.

· Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина показала, что способна стать посредником между школьниками и успешными людьми города, меняющими его культуру и среду, а также предоставить возможности альтернативных форм образования. 

Стоимость реализации проекта
300 000 ₽
Источники финансирования
Гранты

Новая роль библиотек в образовании

Грантодатель: Благотворительный Фонд Михаила Прохорова

Сумма гранта: 300 000 ₽

Год: 2020г.

Дополнительные материалы по проекту
download Скачать материалы
Похожие проекты

«Такие разные – такие классные!»

Библиотека №7 СПб ГБУ "Невская централизованная библиотечная система"

г. Санкт-Петербург

В стадии реализации
24.08.2023

«Такие разные – такие классные!»

События в библиотеке к Году педагога и наставника, раскрывающие творческие таланты современных педагогов

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 521
подробнее

Чат-бот проект «Спроси у Петра»

Центральная районная библиотека им. М.В. Ломоносова СПБ ГБУК ЦБС Василеостровского района

г. Санкт-Петербург

Реализован
13.04.2023

Чат-бот проект «Спроси у Петра»

Виртуальная дискуссионная площадка в мессенджере Telegram для популяризации культурно-исторических знаний и демонстрации ресурсных возможностей фонда ЦБС.

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 1395
подробнее

Арт-пространство «Кислород»

ГБУК «Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова»

Ставропольский край

В стадии реализации
09.11.2022

Арт-пространство «Кислород»

Организация креативного пространства в библиотеке

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 1123
подробнее

«Литературно-театральные вечера “Этим летом в Иркутске” – 2022»

ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»

Иркутская область

Реализован
15.12.2022

«Литературно-театральные вечера “Этим летом в Иркутске” – 2022»

Ежегодный международный фестиваль

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 692
подробнее

Клуб «КИНОДЕЛ.ЯНГ»

ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека»

Мурманская область

В стадии реализации
28.11.2022

Клуб «КИНОДЕЛ.ЯНГ»

Изучение искусства кинопроизводства

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 233
подробнее

Видеопроект «Comics Vine. Плюшки»

ГБУК АО «Астраханская библиотека для молодежи им. Б. Шаховского»

Астраханская область

В стадии реализации
23.05.2023

Видеопроект «Comics Vine. Плюшки»

Создание юмористических роликов о книге и чтении, библиотеке и ее читателях

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 667
подробнее

Библиотека как молодёжное пространство

МБУК "Крапивинская централизованная библиотечная система"

Кемеровская область — Кузбасс

Пока не реализован
22.02.2024

Библиотека как молодёжное пространство

Создание библиотечной зоны для культурного и интеллектуального досуга молодёжи

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 1514
подробнее

Напольная краеведческая игра «Красноярский меридиан»

Центральная городская библиотека имени А.М. Горького МАУ "ЦБС им. Горького" г. Красноярска

Красноярский край

Реализован
15.04.2025

Напольная краеведческая игра «Красноярский меридиан»

Создание напольной краеведческой игры, посвящённой 90-летию Красноярского края

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 191
подробнее

Медиаплощадка «Библиотека поэзии»

Библиотека №76 им. М.Ю. Лермонтова ГБУК г. Москвы «Объединение культурных центров Восточного административного округа»

г. Москва

В стадии реализации
07.11.2022

Медиаплощадка «Библиотека поэзии»

Центр по продвижению поэзии и поддержки поэтических сообществ

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 645
подробнее

Проектно-образовательный интенсив «Большой библиотечный апгрейд»

Научная библиотека ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

Томская область

Реализован
07.11.2022

Проектно-образовательный интенсив «Большой библиотечный апгрейд»

Цифровая трансформация библиотек и библиотечных продуктов

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 397
подробнее

Это успех!

Операция выполнена успешно!

Произошла ошибка!