Чат-бот проект «Спроси у Петра»
Виртуальная дискуссионная площадка в мессенджере Telegram для популяризации культурно-исторических знаний и демонстрации ресурсных возможностей фонда ЦБС.
Центральная районная библиотека им. М.В. Ломоносова СПБ ГБУК ЦБС Василеостровского районаЧтобы привлечь аудиторию (прежде всего молодую) к обсуждению петровской эпохи и личности первого российского императора был разработан «молодой» продукт/услуга – интерактивный, приключенческий, индивидуальный, в основе которого использован один из самых эффективных способов вовлечения – чат-бот (автоматизированный диалог с аудиторией в мессенджерах и социальных сетях).
· Активизировать интерес к петровской эпохе и личности самого Петра I с предоставлением пользователям виртуальной услуги (справочной информации);
· Конвертировать медиапроект в реальное посещение учреждения с предоставлением информации о фондах библиотек и продвижением литературы по «петровской» тематике.
· Персонализированный подход к участникам бот-проекта и геймификация процесса посещения (с использованием игрового, развлекательного элемента) позволили выстроить живой, увлекательный, интеллектуальный диалог, а также долгосрочные отношения с аудиторией удалённых пользователей, в перспективе готовых стать реальными посетителями библиотеки;
· Предоставление пользователям доступа на платформе мессенджера к фотоматериалам (изображениям старинных гравюр, архивных документов) со ссылками на информационные источники, раскрывающие ресурсные возможности библиотечного фонда.
· Охват аудитории чат-коммуникации составил – 55 человек;
· В ходе реализации проекта было обработано 127 запросов о петровской эпохе и личности самого Петра I;
· Впервые возможности чат-бота были использованы как альтернативный вариант вовлечения целевой аудитории, которую представила не только технически продвинутая молодёжь, но и люди старшего возраста;
· На платформе мессенджера удалось развернуть виртуальную дискуссионную площадку для популяризации культурно-исторических знаний и демонстрации ресурсных возможностей фонда ЦБС;
· Реализация проекта доказала эффективность чат-коммуникации как способа по привлечению посетителей, который может использоваться наряду со стандартными формами: из 53 участников бот-проекта – 37 (70%) из удалённых стали реальными читателями, посетив мероприятия о петровской эпохе в библиотеках ЦБС.
СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Московского района»
г. Санкт-Петербург
Интерактивный онлайн-календарь с сюрпризами
ГБУК НО «Новосибирская областная молодежная библиотека»
Новосибирская область
Вовлечение жителей Новосибирской области в продвижение её достопримечательностей через создание электронного сборника легенд «Новосибирская область. Это моя земля»
ГБУК «Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина»
Иркутская область
Изучение и создание молодёжного краеведческого контента
ГБУК «Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина»
Иркутская область
Изучение родословной и создание генеалогического древа
ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В.П. Махаевой»
Мурманская область
Семейный клуб выходного дня
Библиотека "На Морской" СПБ ГБУК ЦБС Василеостровского района (г. Санкт-Петербург)
г. Санкт-Петербург
Сохранение и популяризация культуры и традиций коренных народов Камчатского края, в частности, ительменов
ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»
Иркутская область
Лекторий о науке и искусстве в гибридном формате
МБУК "Централизованная библиотечная система", г.Сыктывкар, Центральная городская библиотека
Республика Коми
Летняя школа экскурсоводов
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Рузаевского муниципального района
Республика Мордовия
Аудиоверсии литературных произведений, посвящённых событиям Великой Отечественной войны
Центральная районная библиотека им. В.Г. Короленко МКУК «Централизованная библиотечная система» Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
Нижегородская область
Изучение историко-культурного наследия Нижнего Новгорода с помощью современных технологий
Это успех!
Операция выполнена успешно!
Произошла ошибка!