Чат-бот проект «Спроси у Петра»
Виртуальная дискуссионная площадка в мессенджере Telegram для популяризации культурно-исторических знаний и демонстрации ресурсных возможностей фонда ЦБС.
Центральная районная библиотека им. М.В. Ломоносова СПБ ГБУК ЦБС Василеостровского районаЧтобы привлечь аудиторию (прежде всего молодую) к обсуждению петровской эпохи и личности первого российского императора был разработан «молодой» продукт/услуга – интерактивный, приключенческий, индивидуальный, в основе которого использован один из самых эффективных способов вовлечения – чат-бот (автоматизированный диалог с аудиторией в мессенджерах и социальных сетях).
· Активизировать интерес к петровской эпохе и личности самого Петра I с предоставлением пользователям виртуальной услуги (справочной информации);
· Конвертировать медиапроект в реальное посещение учреждения с предоставлением информации о фондах библиотек и продвижением литературы по «петровской» тематике.
· Персонализированный подход к участникам бот-проекта и геймификация процесса посещения (с использованием игрового, развлекательного элемента) позволили выстроить живой, увлекательный, интеллектуальный диалог, а также долгосрочные отношения с аудиторией удалённых пользователей, в перспективе готовых стать реальными посетителями библиотеки;
· Предоставление пользователям доступа на платформе мессенджера к фотоматериалам (изображениям старинных гравюр, архивных документов) со ссылками на информационные источники, раскрывающие ресурсные возможности библиотечного фонда.
· Охват аудитории чат-коммуникации составил – 55 человек;
· В ходе реализации проекта было обработано 127 запросов о петровской эпохе и личности самого Петра I;
· Впервые возможности чат-бота были использованы как альтернативный вариант вовлечения целевой аудитории, которую представила не только технически продвинутая молодёжь, но и люди старшего возраста;
· На платформе мессенджера удалось развернуть виртуальную дискуссионную площадку для популяризации культурно-исторических знаний и демонстрации ресурсных возможностей фонда ЦБС;
· Реализация проекта доказала эффективность чат-коммуникации как способа по привлечению посетителей, который может использоваться наряду со стандартными формами: из 53 участников бот-проекта – 37 (70%) из удалённых стали реальными читателями, посетив мероприятия о петровской эпохе в библиотеках ЦБС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА" КАЛАЧИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Омская область
Формирование интереса к культурному наследию поэта Тимофея Белозерова и популяризация его творчества среди детей и подростков Калачинска и Калачинского района
ГБУК «Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина»
Иркутская область
Изучение родословной и создание генеалогического древа
ГАУК НСО «Новосибирская государственная областная научная библиотека»
Новосибирская область
Мобильные краеведческие аудиомаршруты по Новосибирску
Информационно-библиотечный центр для молодёжи МАУК «Централизованная городская библиотечная система»
Тюменская область
Проект по защите бездомных животных
ГБУК АО «Астраханская библиотека для молодежи им. Б. Шаховского»
Астраханская область
Создание юмористических роликов о книге и чтении, библиотеке и ее читателях
БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина»
Вологодская область
Цифровой путеводитель по местам, связанным с русским поэтом Николаем Рубцовым
Библиотека ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
г. Санкт-Петербург
Краеведческий ресурс, посвященный локальной истории
Библиотека «Семеновская» СПБ ГБУК «Межрайонная централизованная библиотечная система им. М. Ю. Лермонтова»
г. Санкт-Петербург
Персональные книжные рекомендации в социальных сетях
ГБУК "Белгородская государственная универсальная научная библиотека"
Белгородская область
Цикл просветительских подкастов о выдающихся педагогах России и Белгородской области
ГБУ РК "Молодёжная библиотека Республики Коми"
Республика Коми
Громкие чтения с собакой для развития интереса к книге и снятия социально-психологических барьеров у подростков
Это успех!
Операция выполнена успешно!
Произошла ошибка!