Автор
Макарова Наталия Петровна, Директор, ГБУК «Самарская областная библиотека для молодежи»
Библиотеки-участники проекта
ГБУК «Самарская областная библиотека для молодежи»
Краткое описание проекта
Международная молодежная патриотическая акция «Полк@Победы» - итоговое событие цикла мероприятий «Трудный путь к Победе», включающих мастер-классы по созданию портретов литературных героев книг о Великой Отечественной войне. Кульминация акции – праздничный марш с изображениями литературных героев. К участию в шествии подключаются все соорганизаторы Акции - библиотеки регионов РФ и стран ближнего зарубежья.
Цель проекта
Воспитание патриотических и духовно-нравственных ценностей в молодежной среде, популяризация художественных произведений о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Показать героизм советских людей через прочтение художественной литературы;
2. Активизировать работу библиотек с молодежной аудиторией по продвижению художественных книг, отразивших подвиг народа в годы войны;
3. Стимулировать читательскую активность и творческий потенциал молодых людей через создание иллюстраций литературных героев книг о войне.
4. Организовать масштабное шествие литературных героев книг о Великой Отечественной войне;
5. Создать виртуальный каталог литературных героев книг о Великой Отечественной войне.
Механизм и этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Информационная рассылка соорганизаторам Акции;
- Церемония открытия Акции;
- Проведение культурно-просветительских мероприятий, нацеленных на формирование базы участников Акции из числа молодежи (включая волонтеров);
- Подготовка к съемкам итогового видеоролика, посвященного Акции.
Основной этап:
- Главное событие Акции – праздничный марш с изображениями литературных героев и подготовка к нему. В кульминационном этапе принимают участие все соорганизаторы Акции;
- Съемка итогового видеоролика, посвященного Акции.
Итоговый этап:
- Проведение заключительного мероприятия Акции (с трансляцией на портале «Культра.РФ») с подведением итогов и награждением самых активных участников и соорганизаторов Акции;
- Демонстрация итогового видеоролика, посвященного Акции.
Социальная значимость, уникальность и особенности проекта
Тесное взаимодействие библиотеки и творческих объединений молодёжи способствовало повышению эффективности реализации творческих проектов библиотеки в целом, и патриотической Акции в частности. Одним из наиболее ярких представителей молодёжных объединений, принимавших участие в Акции, стало творческое объединение «Художественная мастерская» на базе Самарской областной библиотеки для молодежи. Также, в Акции принимал участие проект «Доступная библиотека», действующий на базе СОЮБ с 2009 года и способствующий включению в полноценное социальное взаимодействие молодых людей с разными физическими возможностями. Куратор проекта не только проводил просветительские и патриотические мероприятия, посвящённые Великой Отечественной войне, но и творческие мастер-классы. Поэтому главной особенностью Акции стала ее инклюзивность, в ней могли принять участие, в том числе, люди с ограниченными возможностями здоровья.
Социальная значимость Акции - в привлечении внимания молодёжи к книгам о Великой Отечественной войне. Большое количество творческих работ говорит о том, что участники Акции обращались к произведениям заявленной тематики.
Количественные и качественные результаты проекта
Количество участников Акции за два года увеличилось за счет расширения географии – кроме библиотек из 37 муниципальных образований Самарской области к Акции присоединились библиотеки из 19 регионов России, 3 библиотеки из стран Ближнего зарубежья.
Виртуальный охват Акции за два года превысил 1 млн. просмотров (включая посещения информационного ресурса и просмотры видеоролика, посвященного Акции). Акция привлекла внимание социально-значимых партнеров – при активном содействии Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в 2020 году на правах социальной рекламы было размещено 8 баннеров и 10 видеосюжетов на городских видеоэкранах, посвященных Акции. В 2021 году работы участников были размещены на 20 остановочных павильонах Самары.
Стоимость реализации проекта
Без дополнительного финансирования