13.06.2023
favorite favorite_outline 0
visibility 2623
bookmark bookmark_outline
В стадии реализации

Цикл визуальных новелл

Создание компьютерных игр в формате визуальной новеллы по мотивам литературных произведений

МУК "Тульская библиотечная система" Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Регион:
Тульская область
Уровень:
Всероссийский
Формат:
Цифровой
Целевая аудитория:
Молодёжь
Сроки реализации:
01.04.2023 - 01.04.2027
Цикл визуальных новелл
13.06.2023
favorite favorite_outline 0
visibility 2623
bookmark bookmark_outline
Авторы
Романова Елена Вячеславовна, Заведующая сектором «Интеллект-центр» ЦГБ им. Л.Н. Толстого, МУК «Тульская библиотечная система» Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Нефедова Александра Игоревна, Главный библиотекарь сектора «Интеллект-центр» ЦГБ им. Л.Н. Толстого, МУК «Тульская библиотечная система» Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Библиотеки-участники проекта
МУК "Тульская библиотечная система" Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Краткое описание проекта

Цикл визуальных новелл — это серия компьютерных игр в жанре визуальной новеллы, созданная по мотивам известных (и не очень) литературных произведений. Через такой формат игрок не только знакомится с сюжетом книг, но и глубже погружается в атмосферу произведения, принимает за героя сложные этические выборы и самостоятельно влияет на ход повествования. 

Вид проекта
Образовательный
Культурно-досуговый
Цель проекта

Основная цель выпуска библиотечной визуальной новеллы — повышение интереса к чтению и привлечение внимания к библиотекам. Визуальная новелла — по сути своей интерактивная книга. Такая форма подачи чтения может привлечь в библиотеки новых читателей и заинтересовать даже далеких от литературы людей.

Задачи проекта
1. Привлечечь к реализации проекта молодых специалистов
2. Создать условия для большого охвата молодёжной аудитории
3. Выявить актуальное для целевой аудитории направление литературы
Механизм и этапы реализации проекта
  1. Формулирование идеи проекта;
  2. Определение целевой аудитории, актуального направления, подходящих характеристик;
  3. Выбор литературных произведений, которые лягут в основу визуальных новелл;
  4. Написание сценария по мотивам выбранных произведений;
  5. Подбор специалистов, заинтересованных в реализации некоммерческого проек;
  6. Создание иллюстраций (с привлечением профессиональных иллюстраторов, работающих в жанре Digital-art);
  7. Озвучка персонажей и подбор звукового сопровождения (с привлечением актеров озвучки и авторов музыки / с использованием материалов из бесплатных медиатек);
  8. Разработка компьютерной игры, наполнение её контентом (с привлечением студентов Московского Политеха и других заинтересованных специалистов, обучающихся и работающих в сфере IT-технологий);
  9. Проведение закрытого бета-тестирования;
  10. Создание инфраструктуры проекта;
  11. Выпуск игры на онлайн-платформах библиотек и сторонних ресурсах;
  12. Сбор статистики и обратной связи;
  13. Разработка дальнейшей концепции развития.
Социальная значимость, уникальность и особенности проекта

Особенности проекта:

  • Модернизация процесса чтения для повышения заинтересованности в литературе молодежной аудитории.
  • Внедрение литературы и чтения в сферу компьютерных игр;
  • Развитие нового способа использования IT-технологий в литературе;
  • Сотрудничество специалистов из разных регионов и сфер деятельности.
Количественные и качественные результаты проекта

Количественные результаты:

  • Создание 3-х игр в цикле визуальных новелл (возможно дальнейшее развитие цикла в зависимости от заинтересованности аудитории и охватов).


Качественные результаты:

  • Повышение интереса молодёжной аудитории к литературе и чтению;
  • Внедрение нового формата знакомства с литературой;
  • Приобретение опыта участия в реализации проекта молодыми специалистами из различных сфер деятельности.
Стоимость реализации проекта
Без дополнительного финансирования
Награды проекта

Книга будущего

Организатор: Московский политехнический университет и Российский книжный союз

Номинация: Новые форматы чтения

Статус проекта: победитель, Гран-при место

Год: 2023г.

Дополнительные материалы по проекту
Похожие проекты

«Сегодня – студент, завтра – специалист»

Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»

Ивановская область

В стадии реализации
24.03.2025

«Сегодня – студент, завтра – специалист»

Организация производственной практики студентов-библиотекарей на базе библиотеки

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 58
подробнее

Межкультурный интеллектуальный клуб «Вместе на одном языке»

ГБУК АО «Астраханская библиотека для молодежи им. Б. Шаховского»

Астраханская область

В стадии реализации
07.11.2022

Межкультурный интеллектуальный клуб «Вместе на одном языке»

Социальная и культурная адаптация иностранных студентов и мигрантов

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 496
подробнее

Проект по созданию подкаста «Давайте выпьем чаю»

Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»

Ивановская область

В стадии реализации
25.01.2025

Проект по созданию подкаста «Давайте выпьем чаю»

Книжный подкаст, посвящённый литературе и культуре

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 342
подробнее

Молодёжный интеллектуальный сетевой турнир «ДумайПРОнауку»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная районная библиотека муниципального образования Усть-Лабинский район"

Краснодарский край

Реализован
18.12.2023

Молодёжный интеллектуальный сетевой турнир «ДумайПРОнауку»

Библиотечный конкурс для школьников и студентов с использованием инновационных технологий

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 1138
подробнее

Стратегическая сессия «Библиотеки и "Точки кипения": общее и особенное»

ГБУК «Амурская областная научная библиотека им. Н. Н. Муравьева-Амурского»

Амурская область

Реализован
19.12.2022

Стратегическая сессия «Библиотеки и "Точки кипения": общее и особенное»

Выработка предложений по сопряжению двух культур - библиотек и «Точек кипения»

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 317
подробнее

Информационно-просветительский центр «Планетарий „Просто Космос“»

ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека»

Мурманская область

В стадии реализации
13.12.2022

Информационно-просветительский центр «Планетарий „Просто Космос“»

Демонстрация научно-образовательных программ и учебных фильмов

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 343
подробнее

Смартмоб «ХОББиТЫ»

МБУ «Централизованная библиотечная система г. Ижевска»

Удмуртская Республика

В стадии реализации
07.11.2022

Смартмоб «ХОББиТЫ»

Систематизация и персонализация идей и увлечений молодёжи на одной площадке

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 445
подробнее

КРАСзин

КГБУК «Красноярская краевая молодёжная библиотека»

Красноярский край

Реализован
30.12.2022

КРАСзин

Исследование Красноярска, упакованное в печатный зин

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 3
visibility 397
подробнее

Ильинка digital

Центральная районная библиотека им. В.Г. Короленко МКУК «Централизованная библиотечная система» Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

Нижегородская область

Реализован
03.11.2022

Ильинка digital

Изучение историко-культурного наследия Нижнего Новгорода с помощью современных технологий

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 3
visibility 3199
подробнее

Подкаст-канал «Разбалуй-город»

ГБУК АО «Астраханская библиотека для молодежи им. Б. Шаховского»

Астраханская область

В стадии реализации
07.11.2022

Подкаст-канал «Разбалуй-город»

Краеведение в аудиоформате от ведущих экспертов региона

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 760
подробнее

Это успех!

Операция выполнена успешно!

Произошла ошибка!