13.06.2023
favorite favorite_outline 0
visibility 2979
bookmark bookmark_outline
В стадии реализации

Цикл визуальных новелл

Создание компьютерных игр в формате визуальной новеллы по мотивам литературных произведений

МУК "Тульская библиотечная система" Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Регион:
Тульская область
Уровень:
Всероссийский
Формат:
Цифровой
Целевая аудитория:
Молодёжь
Сроки реализации:
01.04.2023 - 01.04.2027
Цикл визуальных новелл
13.06.2023
favorite favorite_outline 0
visibility 2979
bookmark bookmark_outline
Авторы
Романова Елена Вячеславовна, Заведующая сектором «Интеллект-центр» ЦГБ им. Л.Н. Толстого, МУК «Тульская библиотечная система» Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Нефедова Александра Игоревна, Главный библиотекарь сектора «Интеллект-центр» ЦГБ им. Л.Н. Толстого, МУК «Тульская библиотечная система» Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Библиотеки-участники проекта
МУК "Тульская библиотечная система" Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Краткое описание проекта

Цикл визуальных новелл — это серия компьютерных игр в жанре визуальной новеллы, созданная по мотивам известных (и не очень) литературных произведений. Через такой формат игрок не только знакомится с сюжетом книг, но и глубже погружается в атмосферу произведения, принимает за героя сложные этические выборы и самостоятельно влияет на ход повествования. 

Вид проекта
Образовательный
Культурно-досуговый
Цель проекта

Основная цель выпуска библиотечной визуальной новеллы — повышение интереса к чтению и привлечение внимания к библиотекам. Визуальная новелла — по сути своей интерактивная книга. Такая форма подачи чтения может привлечь в библиотеки новых читателей и заинтересовать даже далеких от литературы людей.

Задачи проекта
1. Привлечечь к реализации проекта молодых специалистов
2. Создать условия для большого охвата молодёжной аудитории
3. Выявить актуальное для целевой аудитории направление литературы
Механизм и этапы реализации проекта
  1. Формулирование идеи проекта;
  2. Определение целевой аудитории, актуального направления, подходящих характеристик;
  3. Выбор литературных произведений, которые лягут в основу визуальных новелл;
  4. Написание сценария по мотивам выбранных произведений;
  5. Подбор специалистов, заинтересованных в реализации некоммерческого проек;
  6. Создание иллюстраций (с привлечением профессиональных иллюстраторов, работающих в жанре Digital-art);
  7. Озвучка персонажей и подбор звукового сопровождения (с привлечением актеров озвучки и авторов музыки / с использованием материалов из бесплатных медиатек);
  8. Разработка компьютерной игры, наполнение её контентом (с привлечением студентов Московского Политеха и других заинтересованных специалистов, обучающихся и работающих в сфере IT-технологий);
  9. Проведение закрытого бета-тестирования;
  10. Создание инфраструктуры проекта;
  11. Выпуск игры на онлайн-платформах библиотек и сторонних ресурсах;
  12. Сбор статистики и обратной связи;
  13. Разработка дальнейшей концепции развития.
Социальная значимость, уникальность и особенности проекта

Особенности проекта:

  • Модернизация процесса чтения для повышения заинтересованности в литературе молодежной аудитории.
  • Внедрение литературы и чтения в сферу компьютерных игр;
  • Развитие нового способа использования IT-технологий в литературе;
  • Сотрудничество специалистов из разных регионов и сфер деятельности.
Количественные и качественные результаты проекта

Количественные результаты:

  • Создание 3-х игр в цикле визуальных новелл (возможно дальнейшее развитие цикла в зависимости от заинтересованности аудитории и охватов).


Качественные результаты:

  • Повышение интереса молодёжной аудитории к литературе и чтению;
  • Внедрение нового формата знакомства с литературой;
  • Приобретение опыта участия в реализации проекта молодыми специалистами из различных сфер деятельности.
Стоимость реализации проекта
Без дополнительного финансирования
Награды проекта

Книга будущего

Организатор: Московский политехнический университет и Российский книжный союз

Номинация: Новые форматы чтения

Статус проекта: победитель, Гран-при место

Год: 2023г.

Дополнительные материалы по проекту
Похожие проекты

Литературная карта «Дорогами Рубцова»

БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина»

Вологодская область

В стадии реализации
03.11.2022

Литературная карта «Дорогами Рубцова»

Цифровой путеводитель по местам, связанным с русским поэтом Николаем Рубцовым

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 1112
подробнее

Студия анимации «МультКадрики»

МАУК «Централизованная библиотечная система Каменск-Уральского городского округа»

Свердловская область

Реализован
29.03.2023

Студия анимации «МультКадрики»

Обучение детей созданию мультфильмов

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 1205
подробнее

Напольная краеведческая игра «Красноярский меридиан»

Центральная городская библиотека имени А.М. Горького МАУ "ЦБС им. Горького" г. Красноярска

Красноярский край

Реализован
15.04.2025

Напольная краеведческая игра «Красноярский меридиан»

Создание напольной краеведческой игры, посвящённой 90-летию Красноярского края

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 269
подробнее

Библиотека как молодёжное пространство

МБУК "Крапивинская централизованная библиотечная система"

Кемеровская область — Кузбасс

Пока не реализован
22.02.2024

Библиотека как молодёжное пространство

Создание библиотечной зоны для культурного и интеллектуального досуга молодёжи

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 1589
подробнее

Этно-проект «Я – ительмен, и я исчезаю!»

Библиотека "На Морской" СПБ ГБУК ЦБС Василеостровского района (г. Санкт-Петербург)

г. Санкт-Петербург

В стадии реализации
23.06.2025

Этно-проект «Я – ительмен, и я исчезаю!»

Сохранение и популяризация культуры и традиций коренных народов Камчатского края, в частности, ительменов

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 362
подробнее

Клуб «КИНОДЕЛ.ЯНГ»

ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека»

Мурманская область

В стадии реализации
28.11.2022

Клуб «КИНОДЕЛ.ЯНГ»

Изучение искусства кинопроизводства

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 248
подробнее

Интеллектуальный конкурсный проект «Эврика»

Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»

Ивановская область

В стадии реализации
25.01.2025

Интеллектуальный конкурсный проект «Эврика»

Цикл мероприятий интеллектуально-познавательного направления, в которых старшеклассники и студенты могут проявить свои личные умения и командные навыки

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 376
подробнее

Как я стал собой

ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»

Воронежская область

Реализован
21.02.2023

Как я стал собой

Создание коммуникативного пространства для общения старшеклассников с успешными людьми региона

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 587
подробнее

«Навечно живые!»

ГБУК «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»

Воронежская область

В стадии реализации
28.06.2025

«Навечно живые!»

Раскрытие малоизвестных героических историй г. Воронежа в годы Великой Отечественной войны

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 330
подробнее

Видеоантология «Острова поэзии»

ГБУК «Сахалинская областная универсальная научная библиотека»

Сахалинская область

В стадии реализации
03.11.2022

Видеоантология «Острова поэзии»

Литературный проект, объединивший творчество писателей Сахалинской области

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 920
подробнее

Это успех!

Операция выполнена успешно!

Произошла ошибка!