13.06.2023
favorite favorite_outline 0
visibility 2960
bookmark bookmark_outline
В стадии реализации

Цикл визуальных новелл

Создание компьютерных игр в формате визуальной новеллы по мотивам литературных произведений

МУК "Тульская библиотечная система" Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Регион:
Тульская область
Уровень:
Всероссийский
Формат:
Цифровой
Целевая аудитория:
Молодёжь
Сроки реализации:
01.04.2023 - 01.04.2027
Цикл визуальных новелл
13.06.2023
favorite favorite_outline 0
visibility 2960
bookmark bookmark_outline
Авторы
Романова Елена Вячеславовна, Заведующая сектором «Интеллект-центр» ЦГБ им. Л.Н. Толстого, МУК «Тульская библиотечная система» Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Нефедова Александра Игоревна, Главный библиотекарь сектора «Интеллект-центр» ЦГБ им. Л.Н. Толстого, МУК «Тульская библиотечная система» Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Библиотеки-участники проекта
МУК "Тульская библиотечная система" Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Краткое описание проекта

Цикл визуальных новелл — это серия компьютерных игр в жанре визуальной новеллы, созданная по мотивам известных (и не очень) литературных произведений. Через такой формат игрок не только знакомится с сюжетом книг, но и глубже погружается в атмосферу произведения, принимает за героя сложные этические выборы и самостоятельно влияет на ход повествования. 

Вид проекта
Образовательный
Культурно-досуговый
Цель проекта

Основная цель выпуска библиотечной визуальной новеллы — повышение интереса к чтению и привлечение внимания к библиотекам. Визуальная новелла — по сути своей интерактивная книга. Такая форма подачи чтения может привлечь в библиотеки новых читателей и заинтересовать даже далеких от литературы людей.

Задачи проекта
1. Привлечечь к реализации проекта молодых специалистов
2. Создать условия для большого охвата молодёжной аудитории
3. Выявить актуальное для целевой аудитории направление литературы
Механизм и этапы реализации проекта
  1. Формулирование идеи проекта;
  2. Определение целевой аудитории, актуального направления, подходящих характеристик;
  3. Выбор литературных произведений, которые лягут в основу визуальных новелл;
  4. Написание сценария по мотивам выбранных произведений;
  5. Подбор специалистов, заинтересованных в реализации некоммерческого проек;
  6. Создание иллюстраций (с привлечением профессиональных иллюстраторов, работающих в жанре Digital-art);
  7. Озвучка персонажей и подбор звукового сопровождения (с привлечением актеров озвучки и авторов музыки / с использованием материалов из бесплатных медиатек);
  8. Разработка компьютерной игры, наполнение её контентом (с привлечением студентов Московского Политеха и других заинтересованных специалистов, обучающихся и работающих в сфере IT-технологий);
  9. Проведение закрытого бета-тестирования;
  10. Создание инфраструктуры проекта;
  11. Выпуск игры на онлайн-платформах библиотек и сторонних ресурсах;
  12. Сбор статистики и обратной связи;
  13. Разработка дальнейшей концепции развития.
Социальная значимость, уникальность и особенности проекта

Особенности проекта:

  • Модернизация процесса чтения для повышения заинтересованности в литературе молодежной аудитории.
  • Внедрение литературы и чтения в сферу компьютерных игр;
  • Развитие нового способа использования IT-технологий в литературе;
  • Сотрудничество специалистов из разных регионов и сфер деятельности.
Количественные и качественные результаты проекта

Количественные результаты:

  • Создание 3-х игр в цикле визуальных новелл (возможно дальнейшее развитие цикла в зависимости от заинтересованности аудитории и охватов).


Качественные результаты:

  • Повышение интереса молодёжной аудитории к литературе и чтению;
  • Внедрение нового формата знакомства с литературой;
  • Приобретение опыта участия в реализации проекта молодыми специалистами из различных сфер деятельности.
Стоимость реализации проекта
Без дополнительного финансирования
Награды проекта

Книга будущего

Организатор: Московский политехнический университет и Российский книжный союз

Номинация: Новые форматы чтения

Статус проекта: победитель, Гран-при место

Год: 2023г.

Дополнительные материалы по проекту
Похожие проекты

Акселератор научных исследований и социогуманитарных проектов

ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина»

Тамбовская область

Пока не реализован
07.11.2022

Акселератор научных исследований и социогуманитарных проектов

Проектно-образовательные интенсивы для учащихся школ, студентов и молодых ученых

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 436
подробнее

«Это наше лето!»

Центральная городская библиотека имени А.М. Горького МАУ "ЦБС им. Горького" г. Красноярска

Красноярский край

Реализован
17.07.2025

«Это наше лето!»

Сохранение традиционных ценностей и развитие добрососедских отношений

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 302
подробнее

Студия анимации «Оживи картинку»

ОСП «Тульская областная детская библиотека» ГУК ТО «Региональный библиотечно-информационный комплекс»

Тульская область

В стадии реализации
09.11.2022

Студия анимации «Оживи картинку»

Обучение детей созданию мультфильмов на основе книг

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 3
visibility 1280
подробнее

«Навечно живые!»

ГБУК «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»

Воронежская область

В стадии реализации
28.06.2025

«Навечно живые!»

Раскрытие малоизвестных героических историй г. Воронежа в годы Великой Отечественной войны

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 316
подробнее

Мультимедийный проект «Весь Батожабай»

ГАУК Республики Бурятия «Республиканская детско-юношеская библиотека»

Республика Бурятия

Реализован
09.11.2022

Мультимедийный проект «Весь Батожабай»

Краеведческий ресурс к 100-летию бурятского писателя Даширабдана Батожабая

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 924
подробнее

Мобильное приложение «Научка ТГУ»

Научная библиотека ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

Томская область

Реализован
07.11.2022

Мобильное приложение «Научка ТГУ»

Цифровой ресурс для работы с услугами и сервисами Научной библиотеки Томского государственного университета

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 3
visibility 998
подробнее

Сказочное ожерелье России

Центральная районная детская библиотека СПБ ГБУК ЦБС Василеостровского района

г. Санкт-Петербург

Реализован
07.06.2023

Сказочное ожерелье России

Регионоведение для детей через знакомство со сказками народов России

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 4963
подробнее

Проект по созданию подкаста «Давайте выпьем чаю»

Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»

Ивановская область

В стадии реализации
25.01.2025

Проект по созданию подкаста «Давайте выпьем чаю»

Книжный подкаст, посвящённый литературе и культуре

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 518
подробнее

Напольная краеведческая игра «Красноярский меридиан»

Центральная городская библиотека имени А.М. Горького МАУ "ЦБС им. Горького" г. Красноярска

Красноярский край

Реализован
15.04.2025

Напольная краеведческая игра «Красноярский меридиан»

Создание напольной краеведческой игры, посвящённой 90-летию Красноярского края

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 264
подробнее

Digital-проект «Лермонтов в деталях»

ГБУК «Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова»

Ставропольский край

Реализован
29.11.2022

Digital-проект «Лермонтов в деталях»

Раскрытие литературного наследия М.Ю. Лермонтова в современных цифровых форматах

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 1107
подробнее

Это успех!

Операция выполнена успешно!

Произошла ошибка!