Книжная ЭМОМЕТКА
Книжные отзывы, основанные на эмоциях людей
ГБУК «Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького»Проект включает в себя книжный челлендж и составленные на его основе книжные отзывы. Книжный челлендж связан с прочтением предложенных книг за определенный промежуток времени. Это вызов, который человек бросает сам себе. Эмочеллендж направлен на выявление и осмысление эмоций от прочитанной книги.
На сайте и в социальных сетях размещается информация об условиях участия в челлендже и каждые три недели предлагается к прочтению одна книга. В течении трех недель участник должен прочитать книгу и заполнить онлайн-форму, оценив по десятибалльной шкале, какие эмоции она у него вызывает. Опрос проводится анонимно, на вопросы можно ответить один раз с одного аккаунта. По истечении трех недель, опрос закрывается и подводится результат – на книгу распечатывается и ставится «эмометка». Она представляет собой цветную наклейку, на которой изображена «эмошкала», где каждому цвету соответствует определенная эмоция. Таким образом, будущий читатель книги сразу наглядно представляет, какие эмоции от прочтения его ожидают:
Бирюзовый – удивление;
Мшисто-серый – тревога;
Зелёный – восхищение;
Жёлтый – радость;
Оранжевый – интерес;
Красный – гнев;
Фиолетовый – скука;
Синий – грусть.
Выявить, какие эмоции вызывает конкретная книга, для того, чтобы пользователь мог, не читая аннотации, оценить эмоциональные критерии книги.
Проект направлен на выявление и осмысление эмоций от прочитанной книги, после прочтения которой, предлагается заполнить простую форму, где читатель «окрашивает» книгу в «цвет эмоций».За основу определения цвета эмоции была взята теория Р. Плутчика, где каждой эмоции соответствует свой цвет, 8 эмоций – 8 цветов. Для сбора и обработки информации была разработана «Эмошкала», на которой пользователь давал оценку (по десятибалльной шкале) присутствия каждой конкретной эмоции в книге.
Для участия нужно:
• Прочитать указанную книгу в течение трёх недель;
• Пройти по ссылке и заполнить эмошкалу по 10-ти балльной системе;
• Ждать результатов и следить за обновлениями.
Все люди постоянно испытывают эмоции. У разных людей они могут быть разными. Н.П. Бехтерева утверждала, что положительные эмоции являются залогом психического здоровья человека. Эмоции – это то, что остаётся с нами на всю жизнь. Эмоции – это наша реакция на те или иные события, которые происходят вокруг нас, например, когда мы читаем книгу. Каждая эмоция не только является источником наших чувств и настроений, но и сопровождается каким-то определенным поведением. Тоном принято называть способ выражения этого эмоционального поведения.
Проект «Эмометка» направлен на представление книги через эмоции прочитавших её людей. Для привлечения внимания к проекту был выбран популярный формат книжного челленджа, который способствует мотивации к чтению.
Размещение основанной на отзывах чтецов цветовой эмометки на книге позволил другим потенциальным читателям сразу составить мнение о том, какое впечатление вызывает книга.
· Эмометки поставлены на 10 популярных книг;
· В проект вовлечены более 100 человек;
· 54 респондента приняли участие в айстоппер-опросе;
· Вовлечение в чтение проходило в 3 этапа:
На 1-ом этапе все желающие могли прочесть книгу и заполнить эмошкалу.
На 2-ом этапе те, кто видел эмометки на сайте и в соцсетях, приходили за книгами, читали, чтобы сравнить свои эмоции.
На 3-ем этапе во время проведения айстоппер-опроса наблюдалась повышенная заинтересованность в данном проекте. Была получена обратная связь. Кто не знал о проекте, захотел в нём поучаствовать.
МБУК «Ставропольская централизованная библиотечная система»
Ставропольский край
Краеведческий ресурс в формате интерактивной карты
ГБУК СК «Ставропольская краевая библиотека для молодёжи имени В.И. Слядневой»
Ставропольский край
Продвижение фантастики в молодёжной среде
Библиотека им. Д.С. Лихачева ЦБС Выборгского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
Инновационный перформанс-проект о «закулисье» библиотечного дела
ГБУК «Национальная библиотека им. А.С. Пушкина Республики Мордовия»
Республика Мордовия
Организация уличного выставочного пространства, направленного на сохранение исторической и культурной памяти региона
Центральная городская детская библиотека им. М.М. Пришвина МУ «Централизованная библиотечная система города Липецка;
Липецкая область
Социально-психологическая адаптация подростков
Библиотека-филиал № 30 ГБУК г. Севастополя "РИБС"
г. Севастополь
Cохранение исторической памяти о лётчиках 62-го смешанного авиационного полка особого назначения Военно-воздушных сил Военно-морского флота/Черноморского флота, защищавших Севастополь в годы Великой Отечественной войны
ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»
Иркутская область
Ежегодный международный фестиваль
Центральная районная библиотека им. М.В. Ломоносова СПБ ГБУК ЦБС Василеостровского района
г. Санкт-Петербург
Виртуальная дискуссионная площадка в мессенджере Telegram для популяризации культурно-исторических знаний и демонстрации ресурсных возможностей фонда ЦБС.
Библиотека ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
г. Санкт-Петербург
Популяризация чтения и поэтического творчества
ГБУ РК "Молодёжная библиотека Республики Коми"
Республика Коми
Громкие чтения с собакой для развития интереса к книге и снятия социально-психологических барьеров у подростков
Это успех!
Операция выполнена успешно!
Произошла ошибка!