«НИИкитинка: игровая лаборатория знаний»
Создание экспериментариума для проведения занимательных уроков по естественным наукам
ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»Образовательный проект «НИИкитинка: игровая лаборатория знаний» направлен на повышение интереса школьников к изучению естественных и технических наук, которые с каждым годом становятся все более перспективными и востребованными в профессиональной сфере. В формате лаборатории дети пробуют себя в роли учёных — проводят занимательные химические и физические опыты, исследовать микромир, отправляются в интерактивное путешествие на космическом корабле, учатся азам робототехники и 3D-моделирования. Участие в проекте дает школьникам возможность расширить представления об окружающем мире и выявить свои способности в различных технических сферах, чтобы дальше развиваться в данных областях.
Популяризация науки, вовлечение детей в процесс обучения, формирование интереса к изучению естественных наук.
Подготовительный этап (сентябрь — декабрь 2021 года):
Основной этап (январь — май 2022 года):
Заключительный этап (май — июль 2022 года):
Проект «НИИкитинка: игровая лаборатория знаний» стал одним из немногих проектов Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И. С. Никитина, направленных на работу с младшими школьниками. Выбор целевой аудитории не случаен — именно в детстве закладываются основы становления личности. Благодаря проекту школьники попробовали себя в разных видах деятельности, познакомились с новыми специальностями и получили дополнительные знания об окружающем мире.
Уникальность проекта в том, что занятия проводились, не только для организованных групп, но были открыты и для свободного посещения. Автономные участники составили треть от общего количества людей, посетивших лабораторию, что говорит о востребованности проекта среди жителей Воронежа.
12 занятий по проекту посетили более 170 человек. Все цели и задачи проекта были достигнуты. На занятиях школьники были не просто пассивными слушателями, но и активными участниками: сами проводили опыты, работали с интерактивным оборудованием, играли в познавательные игры. Участники занимались как индивидуально, так и, соревнуясь командами, в группах.
«Новая роль библиотек в образовании»
Грантодатель: Благотворительный Фонд Михаила Прохорова
Направление грантовой программы: Новая роль библиотек в образовании
Сумма гранта: 372 493 ₽
Год: 2021г.
ГАУК НСО «Новосибирская государственная областная научная библиотека»
Новосибирская область
Образовательное и музейно-выставочное пространство, посвящённое книжной культуре
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная районная библиотека муниципального образования Усть-Лабинский район"
Краснодарский край
Библиотечный конкурс для школьников и студентов с использованием инновационных технологий
ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина»
Тамбовская область
Проектно-образовательные интенсивы для учащихся школ, студентов и молодых ученых
ГОБУК «Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека»
Мурманская область
Демонстрация научно-образовательных программ и учебных фильмов
ГБУК «Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина»
Иркутская область
Изучение родословной и создание генеалогического древа
ГБУК РО «Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького»
Рязанская область
Образовательные мероприятия по научному добровольчеству для молодёжи
ООО "Просвещение-Союз"
г. Москва
Использование образовательных игр в библиотечном пространстве
Библиотека №9 МУК "ЦБС г. Саратова"
Саратовская область
Фестиваль науки для детей на базе модельных библиотек города Саратова
ГБУК АО «Астраханская библиотека для молодежи им. Б. Шаховского»
Астраханская область
Краеведение в аудиоформате от ведущих экспертов региона
Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»
Ивановская область
Цикл мероприятий интеллектуально-познавательного направления, в которых старшеклассники и студенты могут проявить свои личные умения и командные навыки
Это успех!
Операция выполнена успешно!
Произошла ошибка!