Исследовательский проект «Твой край»
Изучение и создание молодёжного краеведческого контента
ГБУК «Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина»Проект заключается в создании для молодых путешественников интерактивного путеводителя по Иркутскому краю. Продукт создаётся силами молодых исследователей путём анализа имеющихся в библиотеке печатных путеводителей и справочников по туристическим маршрутам города и региона.
В программу проекта входят обучающие мероприятия по работе с сервисами, встречи, направленные на развитие исследовательских способностей молодёжи, тренинги личностного развития, мастер-классы по организации и проведению экскурсий (в том числе в режиме онлайн), работа по созданию итоговых продуктов проекта – путеводителей, аудиогидов, виртуальных экскурсий, направленных в том числе на людей с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве практических занятий для молодёжи проводятся мастерские по созданию интерактивных путеводителей по городу или региону с опытными специалистами погружёнными в тему. На занятиях происходит знакомство со структурой и содержанием классического путеводителя, справочника, где молодые исследователи края учатся анализировать информацию и представлять её в привлекательном для молодёжи формате.
Развитие навыков исследовательской деятельности у подростков через изучение и анализ имеющихся печатных путеводителей и справочников по туристическим маршрутам региона, а также создание молодыми исследователями края уникального медиаконтента – интерактивного путеводителя для молодёжи.
1.Создание команды исследователей:
2.Проведение модуля по развитию исследовательских компетенций:
3.Проведение мастерских для молодёжи по созданию путеводителей:
В современных реалиях умение получать новую информацию, генерировать новые идеи и внедрять их в созидательный процесс становятся ведущими навыками необходимыми для поколения цифровой эпохи. Несмотря на то, что по проблеме формирования информационной грамотности есть программы и публикации, а в некоторых школах даже проходят уроки информационной культуры, – компетенции по анализу, обработке и представлению материалов исследований необходимо развивать комплексно, в том числе закрепляя полученные теоретические знания на практике.
При планировании проекта библиотекарями было изучено содержание различных источников краеведческого характера, относящихся к туристической сфере региона, на предмет их восприятия молодым поколением и привлекательности для него. Подведя итоги своих исследований работники культуры убедились в необходимости создания такого продукта, который был бы интересен молодым путешественникам.
Социальная значимость проекта заключается в создании уникального контента молодыми людьми для молодёжи, а также в вовлечении молодёжи Прибайкалья в сохранение и передачу культурных ценностей региона через эмоциональное проживание ситуации (построение своих маршрутов, рассказ о них).
Особенностью проекта является разнообразие вариантов итоговых краеведческих материалов разработанных молодёжью:
· Карта мест литературных событий
· Дорогу, молодым! (маршруты, интересные молодым)
· Атлас памятников архитектуры
· Экологическая тропа
· Путеводитель посвящённый 360-летию со дня основания города Иркутска
· Мультимедийный продукт
· Публикация
· Фильм-экскурсия
· Экскурсия
· Аудиогид
· Игра
· Социологический опрос и анализ данных социологического опроса.
Уникальность проекта состоит в единственной и неповторимой интерпретации краеведческих материалов каждым отдельно взятым участником исследовательского проекта.
Результатом проекта (на выбор участников проекта) является – сайт, страница в социальной сети, мультимедийный продукт, публикация, путеводитель, фильм-экскурсия, экскурсия, аудиогид, игра, анализ данных социологического опроса.
Помимо этого каждый участник может развивать необходимые в 21 веке Soft skills (мягкие/гибкие навыки) — надпрофессиональные навыки включающие умение организовывать командную работу, вести переговоры, договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям.
Особый упор сделан на развитие следующих навыков:
С 2021 г. по июль 2023 г. в программе приняло участие 400 человек. Количество участников постоянно растёт.
МБУК «Заларинская централизованная библиотечная система»
Иркутская область
Сохранение и продвижение песенного наследия
ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» (Кемеровская область — Кузбасс)
Кемеровская область — Кузбасс
Популяризация книг, изданных в годы Великой Отечественной войны
БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина»
Вологодская область
Цифровой путеводитель по местам, связанным с русским поэтом Николаем Рубцовым
Центральная районная библиотека им. В. Г. Белинского (СПб ГБУК "ЦБС Калининского района")
г. Санкт-Петербург
Проект знакомит петербужцев и гостей города с историей, традициями, бытом и искусством народов, проживающих в Санкт-Петербурге
ГБУК НО «Новосибирская областная молодежная библиотека»
Новосибирская область
Привлечение внимания к библиотекам и популяризация библиотечной профессии
ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина»
Тамбовская область
Проектно-образовательные интенсивы для учащихся школ, студентов и молодых ученых
ГБУК НО «Новосибирская областная молодежная библиотека»
Новосибирская область
Сеть интерактивных площадок, направленных на финансовое, правовое, психологическое просвещение и профориентацию молодого поколения
СПб ГБУК «Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского»
г. Санкт-Петербург
Развитие у библиотекарей навыков в сфере креативных индустрий
Библиотека-филиал №2 МБУК «Централизованная библиотечная система №1» Губкинского городского округа
Белгородская область
Создание видеосюжетов с воспоминаниями детей Великой Отечественной войны
Библиотека-филиал № 30 ГБУК г. Севастополя "РИБС"
г. Севастополь
Cохранение исторической памяти о лётчиках 62-го смешанного авиационного полка особого назначения Военно-воздушных сил Военно-морского флота/Черноморского флота, защищавших Севастополь в годы Великой Отечественной войны
Это успех!
Операция выполнена успешно!
Произошла ошибка!