Сказочный конь
Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов через практику иппотерапии
Центральная детская библиотека им. М. Горького МУК «Городская Централизованная Библиотека» г. Комсомольск-на-АмуреПроект направлен на социальную адаптацию детей-инвалидов посредством иппотерапии (общения с лошадьми), библио- и сказкотерапии. Занятия подбираются в зависимости от диагноза ребенка. В этом помогает детский врач-невролог. Как правило, с лошадьми ребята общаются в выходные дни. Это групповые занятия по 8 человек. Каждый ребёнок выполняет по полчаса различные упражнения на лошади.
Сказкотерапия помогает детям лучше социализироваться и мотивирует их на диалог. По окончании проекта проводится контрольное обследование детей, чтобы выяснить результаты проведённой терапии.
Проект реализует Центральная детская библиотека им. А.М. Горького совместно с АНО «Иппотерапевтический центр «Созвездие лошади» при поддержке главного управления внутренней политики правительства Хабаровского края.
Улучшение физического и психологического состояния 24 детей детей-инвалидов в возрасте от 4-х до 18 лет, проживающих в г. Комсомольске-на-Амуре.
В г. Комсомольск-на-Амуре проживает около 650 детей-инвалидов. Центральная детская библиотека сотрудничает с единственным в городе КГБУ «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр детей и подростков», для которого деятельность библиотеки является значительной поддержкой в реабилитации и социализации детей с инвалидностью. По информации психологов реабилитационного центра почти все их воспитанники автоматически расторможены, имеют проблемы с усидчивостью, вниманием, а часто и с нарушениями в когнитивных функциях. 90% детей из Комсомольского реабилитационного центра имеют нарушение двигательно-координационных способностей, а также у них наблюдается снижение познавательных и творческих способностей.
Иппотерапия – уникальный метод оздоровления детей-инвалидов, улучшающий ка физическое, так и психологическое состояние детей. Лошадь становится посредником, через которого ребенок-инвалид интегрируется в общество, обретает уверенность в себе, чувствует восхищение своей семьи и окружающих. Механизм воздействия уникальных импульсов движения лошади особенно необходим детям в малом возрасте в качестве ранней реабилитации. Двигательная активность влияет и на развитие речевых функций.
Проект уникален тем, что наряду с физической активностью, работает и с направлением библио- и сказкотерапии. Все три направления проекта работают в комплексе, вовлекая в удивительный мир лошади и природы в целом, рисуя этот мир через призму её восприятия, способствуя тем самым развитию эмпатии и сопричастности у детей.
· 24 ребенка с инвалидностью приняли участие в проекте.
· 98% родителей отметили положительные изменения общего физического состояния детей. По окончании курса иппотерапии специалист адаптивной физической культуры и иппотерапии провели повторное тестирование детей-инвалидов. Специалисты отметили у 80% детей улучшение в ориентации в пространстве, снижение возбудимости и чувства тревожности, большую открытость к обучению и общению, а у 90% детей также значительное улучшение равновесия и координации, двигательно- координационных способностей, улучшение общего тонуса. Психолог отметил, что не менее чем у 80% участников было улучшено общее психо-эмоциональное состояние, не менее чем у 70% участников проекта были улучшены творческо-познавательные способности.
· Проведено 30 занятий иппотерапии продолжительностью 2 часа каждое на двух лошадях в течении трёх месяцев.
· Поведено 30 занятий библио-и сказкотерапии продолжительностью по 2 часа каждое в течении трёх месяцев.
Краевой конкурс Главного управления внутренней политики Хабаровского края среди социально-значимых инициатив
Организатор:
Номинация:
Статус проекта: победитель,
Год: 2020г.
ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В.П. Махаевой»
Мурманская область
Театральные постановки на остросоциальные темы
ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»
Иркутская область
Организация и проведение регионального инклюзивного театрального фестиваля
ГБУК «Иркутская областная юношеская библиотека им. И.П. Уткина»
Иркутская область
Изучение и создание молодёжного краеведческого контента
ОСП «Тульская областная детская библиотека» ГУК ТО «Региональный библиотечно-информационный комплекс»
Тульская область
Обучение детей созданию мультфильмов на основе книг
СПб ГБУ "Централизованная библиотечная система Петроградского района"
г. Санкт-Петербург
Адаптация детей трудовых мигрантов г. Санкт-Петербурга
Государственное казенное учреждение культуры "Челябинская областная универсальная научная библиотека"
Челябинская область
Продвижение забытых дворовых игр в сферу досуга младших школьников и подростков
ГБУК СК «Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского»
Ставропольский край
Повышение уровня доступности объектов культурно-исторического наследия для незрячих и слабовидящих людей
БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина»
Вологодская область
Волонтёрское объединение читателей
ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»
Иркутская область
Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодёжи при поддержке волонтёров
Центральная городская детская библиотека им. М.М. Пришвина МУ «Централизованная библиотечная система города Липецка;
Липецкая область
Социально-психологическая адаптация подростков
Это успех!
Операция выполнена успешно!
Произошла ошибка!