Сказочный конь
Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов через практику иппотерапии
Центральная детская библиотека им. М. Горького МУК «Городская Централизованная Библиотека» г. Комсомольск-на-АмуреПроект направлен на социальную адаптацию детей-инвалидов посредством иппотерапии (общения с лошадьми), библио- и сказкотерапии. Занятия подбираются в зависимости от диагноза ребенка. В этом помогает детский врач-невролог. Как правило, с лошадьми ребята общаются в выходные дни. Это групповые занятия по 8 человек. Каждый ребёнок выполняет по полчаса различные упражнения на лошади.
Сказкотерапия помогает детям лучше социализироваться и мотивирует их на диалог. По окончании проекта проводится контрольное обследование детей, чтобы выяснить результаты проведённой терапии.
Проект реализует Центральная детская библиотека им. А.М. Горького совместно с АНО «Иппотерапевтический центр «Созвездие лошади» при поддержке главного управления внутренней политики правительства Хабаровского края.
Улучшение физического и психологического состояния 24 детей детей-инвалидов в возрасте от 4-х до 18 лет, проживающих в г. Комсомольске-на-Амуре.
В г. Комсомольск-на-Амуре проживает около 650 детей-инвалидов. Центральная детская библиотека сотрудничает с единственным в городе КГБУ «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр детей и подростков», для которого деятельность библиотеки является значительной поддержкой в реабилитации и социализации детей с инвалидностью. По информации психологов реабилитационного центра почти все их воспитанники автоматически расторможены, имеют проблемы с усидчивостью, вниманием, а часто и с нарушениями в когнитивных функциях. 90% детей из Комсомольского реабилитационного центра имеют нарушение двигательно-координационных способностей, а также у них наблюдается снижение познавательных и творческих способностей.
Иппотерапия – уникальный метод оздоровления детей-инвалидов, улучшающий ка физическое, так и психологическое состояние детей. Лошадь становится посредником, через которого ребенок-инвалид интегрируется в общество, обретает уверенность в себе, чувствует восхищение своей семьи и окружающих. Механизм воздействия уникальных импульсов движения лошади особенно необходим детям в малом возрасте в качестве ранней реабилитации. Двигательная активность влияет и на развитие речевых функций.
Проект уникален тем, что наряду с физической активностью, работает и с направлением библио- и сказкотерапии. Все три направления проекта работают в комплексе, вовлекая в удивительный мир лошади и природы в целом, рисуя этот мир через призму её восприятия, способствуя тем самым развитию эмпатии и сопричастности у детей.
· 24 ребенка с инвалидностью приняли участие в проекте.
· 98% родителей отметили положительные изменения общего физического состояния детей. По окончании курса иппотерапии специалист адаптивной физической культуры и иппотерапии провели повторное тестирование детей-инвалидов. Специалисты отметили у 80% детей улучшение в ориентации в пространстве, снижение возбудимости и чувства тревожности, большую открытость к обучению и общению, а у 90% детей также значительное улучшение равновесия и координации, двигательно- координационных способностей, улучшение общего тонуса. Психолог отметил, что не менее чем у 80% участников было улучшено общее психо-эмоциональное состояние, не менее чем у 70% участников проекта были улучшены творческо-познавательные способности.
· Проведено 30 занятий иппотерапии продолжительностью 2 часа каждое на двух лошадях в течении трёх месяцев.
· Поведено 30 занятий библио-и сказкотерапии продолжительностью по 2 часа каждое в течении трёх месяцев.
Краевой конкурс Главного управления внутренней политики Хабаровского края среди социально-значимых инициатив
Организатор:
Номинация:
Статус проекта: победитель,
Год: 2020г.
Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина» (ГБУК ВО «ВОУНБ имени И.С.Никитина»)
Воронежская область
Межведомственный социальный проект для людей старшего возраста
ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В.П. Махаевой»
Мурманская область
Создание и организация аудиоэкскурсий при поддержке волонтеров культуры
Центральная городская детская библиотека им. М.М. Пришвина МУ «Централизованная библиотечная система города Липецка;
Липецкая область
Социально-психологическая адаптация подростков
ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»
Иркутская область
Повышение качества жизни и социальной активности людей старшего возраста
КГБУК «Красноярская краевая молодёжная библиотека»
Красноярский край
Всероссийские интеллектуальные игры
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АССОЦИАЦИЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ ГОРОДА КУРГАНА"
Курганская область
Социализация мальчиков-подростков из неполных семей и развитие у них мужских качеств на примере уважаемых мужчин г. Кургана
Государственное казенное учреждение культуры "Челябинская областная универсальная научная библиотека"
Челябинская область
Продвижение забытых дворовых игр в сферу досуга младших школьников и подростков
ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В.П. Махаевой»
Мурманская область
Акция в поддержку ответственного обращения с животными
ГБУК СК «Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского»
Ставропольский край
Повышение уровня доступности объектов культурно-исторического наследия для незрячих и слабовидящих людей
ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В.П. Махаевой»
Мурманская область
Театральные постановки на остросоциальные темы
Это успех!
Операция выполнена успешно!
Произошла ошибка!