13.09.2023
favorite favorite_outline 1
visibility 529
bookmark bookmark_outline
Реализован

ПолуПроводник2.0

Летняя школа экскурсоводов

МБУК "Централизованная библиотечная система", г.Сыктывкар, Центральная городская библиотека
Регион:
Республика Коми
Уровень:
Муниципальный
Формат:
Очный
Целевая аудитория:
Для разных возрастов
Сроки реализации:
18.05.2023 - 19.07.2023
ПолуПроводник2.0
13.09.2023
favorite favorite_outline 1
visibility 529
bookmark bookmark_outline
Автор
Даньшова Анастасия Валерьевна, заведующий сектором творческих программ, МБУК "Централизованная библиотечная система", г.Сыктывкар, Центральная городская библиотека
Библиотеки-участники проекта
МБУК "Централизованная библиотечная система", г.Сыктывкар, Центральная городская библиотека
Партнёры проекта
«Коми республиканский телевизионный канал» (СМИ – Телеканал ЮРГАН)
Игорь Сажин, историк, краевед, «Пешком по Усть-Сысольску»
Анна Мельникова, заведующий отделом истории, ГБУ РК «Национальный музей Республики Коми»
Диана Рочева, психолог, самозанятый
Дмитрий Махов, урбанист, предприниматель, творческое объединение «ÖВВÖ»
Наталья Семак, ведущий библиограф, МБУК «Централизованная библиотечная система», г. Сыктывкар, Центральная городская библиотека, библиографический отдел
Екатерина Вайс, педагог, преподаватель актёрского мастерства, ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми им. Ю.А. Спиридонова»
Антон Заинчковский, фотограф, видеограф, блогер, самозанятый
Кантри-блюз-рок-группа «Своя компания», г.Сыктывкар
Краткое описание проекта

ПолуПроводник2.0 – это расширенная версия первой летней школы ПолуПроводник, состоявшейся в 2022 году. Главная цель проекта осталась неизменной: научить всех желающих создавать и проводить собственные авторские экскурсионные маршруты по городу. Но с учётом опыта первой школы программа была расширена с 10 до 14 занятий. Партнёрами проекта стали шесть приглашённых экспертов-практиков экскурсионного дела, урбанистики, психологии, блогинга и актёрского мастерства.

Вид проекта
Научно-исследовательский
Образовательный
Просветительский
Практико-ориентированный
Цель проекта

Познакомить участников с профессией экскурсовода и смежными профессиями.

Задачи проекта
1. Формирование комплексной программы курса по принципу «многое в малом»
2. Приобретение оборудования для реализации курса
3. Продвижение курса и набор участников
4. Проведение занятий
5. Презентация экскурсий и подведение итогов
Механизм и этапы реализации проекта

Подготовительный этап (18.05 – 18.06 2023)

  • Составление концепции летней школы экскурсовода: корректировка целей, задач и предполагаемого содержания занятий с учётом опыта проведения первой школы «ПолуПроводник» (2022) и снятия возрастных ограничений.
  • Переговоры с партнёрами-экспертами школы, формирование экспертной группы и составление расписания занятий.
  • Запуск рекламной кампании школы в социальной сети «ВКонтакте», на сайте библиотеки и в СМИ (телеканал «Юрган»).
  • Формирование учебной группы.

Этап реализации (19.06 – 14.07 2023)

  • Открытие школы в формате организационной встречи-знакомства и атмосферного камерного концерта.
  • Организация и проведение цикла занятий (продолжительность занятия – 1,5 часа или академическая пара) с экспертами-практиками. На этом этапе выделены два основных принципа:

1) Чередование наблюдения (посещение экскурсий от опытных авторов с авторским разбором и методическими рекомендациями), теории (теоретические занятия по основам экскурсионного дела, технике и методике экскурсий проведены автором проекта на основе собственного опыта музейной работы), практики (занятия-практикумы от партнёров-экспертов в области психологии, актёрского мастерства, русского языка).

2) Одновременное движение вглубь основной темы (от основ к нюансам и хитростям экскурсионной теории и практики) и расширение тематического поля с захватом смежных и имеющих значение тем для экскурсовода (занятия не только по экскурсионному делу, но и по урбанистике, имиджу и внешнему виду экскурсовода, блогингу как способу адаптации экскурсии к медиа форматам).

  • Ведение общего рабочего чата для участников и индивидуальные консультации по подготовке авторских экскурсий (выбор темы, поиск материала, корректировка маршрутов и хронометража).
  • Текущая отчётность в свободной форме на сайте библиотеки и в социальной сети «ВКонтакте».

Завершающий этап (15.07 – 19.07 2023)

  • Формирование графика презентаций авторских экскурсий в единый непрерывный маршрут.
  • Проведение участниками подготовленных экскурсионных маршрутов, самоанализ.
  • Завершающий «классный час».
  • Формирование итоговой отчётности по проекту.
Социальная значимость, уникальность и особенности проекта
  • Значимость проекта заключается в том, что запрос сыктывкарцев на городские экскурсии растёт. Это обусловлено как ростом приоритета индустрии туризма в жизни города и региона, так и пробуждением интереса жителей к истории города, его символике, легендам, людям. Однако по большей части составление и проведение этих экскурсий остаются прерогативой узких специалистов-историков. Несомненно, солидный научный подход, опыт и авторитет создателей гарантируют качество экскурсий. Но эти же характеристики фактически ставят экскурсию как форму творчества в разряд элитарных интеллектуальных продуктов, доступных немногим. Проект направлен на предоставление возможности всем желающим прикоснуться к экскурсионному делу и попробовать себя в роли экскурсовода.
  • Уникальность проекта состоит в том, что не имея привязки к образовательным стандартам, автор сумела придать курсу более свободный творческий и профориентационный акцент и предложить участникам «прокачать» как «жёсткие», так и «гибкие» навыки. Подобных школ для широкого круга заинтересованных прежде в городе не проводилось.
Количественные и качественные результаты проекта
  • В проекте в качестве учеников приняли участие как любители, желающие попробовать себя в новых областях творчества, так и профессионалы, желающие усилить свои навыки: практикующие экскурсоводы, педагоги дополнительного образования, руководители туристических фирм.
  • Проект показал большую вовлечённость участников и сильную мотивацию к развитию – как в создании новых авторских экскурсий по городу, так и в усовершенствовании ранее созданных и практикуемых экскурсий.
Стоимость реализации проекта
102 000 ₽
Источники финансирования
Другое
Субсидия на иные цели из бюджета МО ГО «Сыктывкар» (местный бюджет)
Похожие проекты

«Краткая история Иркутска»

ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского»

Иркутская область

Реализован
12.12.2022

«Краткая история Иркутска»

Создание сайта с онлайн-курсом и различными видами контента локальной истории

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 113
подробнее

Ильинка digital

Центральная районная библиотека им. В.Г. Короленко МКУК «Централизованная библиотечная система» Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

Нижегородская область

Реализован
03.11.2022

Ильинка digital

Изучение историко-культурного наследия Нижнего Новгорода с помощью современных технологий

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 3
visibility 1653
подробнее

Библиотечная площадка «Книжный дворик»

Центральная районная библиотека МУК «Централизованная библиотечная система Ракитянского района»

Белгородская область

Реализован
04.12.2023

Библиотечная площадка «Книжный дворик»

Обустройство прибиблиотечной территории и организация досуга на свежем воздухе

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 750
подробнее

История нашего города. Трудовая доблесть

Центральная городская библиотека имени А.М. Горького МБУК «ЦБС им. Горького» г. Красноярска

Красноярский край

Реализован
07.12.2022

История нашего города. Трудовая доблесть

Интерактивно-мультимедийное пространство, знакомящее с историей и культурой г. Красноярска времён Великой Отечественной войны

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 325
подробнее

Как я стал собой

ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина»

Воронежская область

Реализован
21.02.2023

Как я стал собой

Создание коммуникативного пространства для общения старшеклассников с успешными людьми региона

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 360
подробнее

Литературный стендап «Говорящий Дронт»

ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В.П. Махаевой»

Мурманская область

В стадии реализации
08.11.2022

Литературный стендап «Говорящий Дронт»

Развитие творческого подхода к чтению

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 4
visibility 678
подробнее

Игротека в библиотеке

ООО "Просвещение-Союз"

г. Москва

В стадии реализации
12.12.2023

Игротека в библиотеке

Использование образовательных игр в библиотечном пространстве

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 1
visibility 1476
подробнее

Смартмоб «ХОББиТЫ»

МБУ «Централизованная библиотечная система г. Ижевска»

Удмуртская Республика

В стадии реализации
07.11.2022

Смартмоб «ХОББиТЫ»

Систематизация и персонализация идей и увлечений молодёжи на одной площадке

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 363
подробнее

Квест «Билибинский дозор»

МАУК «Центральная библиотека Билибинского муниципального района»

Чукотский автономный округ

Реализован
06.02.2023

Квест «Билибинский дозор»

Командные игры с элементами городского ориентирования

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 2
visibility 417
подробнее

Измайловская слобода

Библиотека ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»

г. Санкт-Петербург

В стадии реализации
18.01.2023

Измайловская слобода

Краеведческий ресурс, посвященный локальной истории

bookmark bookmark_outline
favorite favorite_outline 0
visibility 1541
подробнее

Это успех!

Операция выполнена успешно!

Произошла ошибка!